В планах капитального строительства комплекса значилось: взлётно-посадочный блок ВПБ, капитальный ремонт аэродрома, временные сооружения, ремонтно-доводочный цех, учебно-инженерный корпус,технические площадки, трамплин Т1, ВПП в районе Т2, полоса аварийной посадки, разгонная полоса перед БС-2-1, грунтовые боковые полосы безопасности, рулёжные дорожки, места стоянок и гоночные площадки самолётов, аэродромные здания технического обслуживания самолётов, аварийное устройство для улавливания тележки-нагружателя, оборудование КССО, морской водозабор, трансформаторная подстанция ТП-35-10, склад ГСМ и топливные системы, командно-диспетчерский пункт, технико-эксплуатационная часть, приёмно-передающий радиоцентр, автоматическая телефонная станция на 1000 номеров и сети связи, городок ВСО и производственная база, казарма на 300 чел., благоустройство казарменного городка, охранные сооружения «Н», автодорога к объекту «Н», склад АТИ, жилые дома 6 шт. (450 квартир), столовая на 274 места, магазин, детский сад, общежития для малосемейных военнослужащих, система водоснабжения и канализации, работы по объектам теплоснабжения, очистные сооружения, подъездные пути – железнодорожная ветка.

Генеральным заказчиком комплекса являлось Главное инженерное управление (ГИУ) ВМФ, заказчиком взлётно-посадочного блока – Главное управление кораблестроения (ГУК) ВМФ (в/ч 31270 г. Москва), общестроительные работы и инженерные сети выполнены строительным управлением КЧФ (в/ч 59131) по проектной документации 23 ГМПИ ВМФ (г. Ленинград). Взлётно-посадочный блок спроектирован Невским проектно-конструкторским бюро (г. Ленинград). Аэрофинишёры, аварийный барьер (изделия «Светлана») и разгонное устройство (изделие «Маяк») спроектированы ЦНИИ Компас (в дальнейшем это Центральный научно-исследовательский институт судового машиностроения (ЦНИИ СМ), затем ЗАО «Центральный научно-исследовательский институт судового машиностроения» г. Санкт-Петербург). Разработчик приемных и тормозных канатов Одесский НИОСК ВНИИ метиза, производитель канатов Волгоградский сталепроволочно-канатный завод г. Волгоград.

Первый старший строитель комплекса Середин А.И.
В конце 1980-начале 1981 года в планы строительства комплекса были внесены изменения. Ранее по инициативе Министра обороны Устинова Д.Ф., Начальника Генерального Штаба  маршала Огаркова Н.В. и его заместителя по ВМФ адмирала Амелько Н.Н. директивой генерального штаба водоизмещение разрабатываемого тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.5 было сокращено, а размещение на корабле катапульт не предусматривалось. В соответствии с принятой концепцией развития авианосного флота были уточнены структура и задачи наземного комплекса корабельной авиации.

Первыми работами и строительными объектами комплекса были: переоборудование склада под мастерскую — июль 1979 года, рампа газораздачи с АГУ-8К — сентябрь 1979 года, автодорога от ПК-0 до ПКО-10 протяжённостью 1 км, протяжённость съездов 200 м/п — сентябрь 1979 года, навес для компрессоров — март 1980 года, караульное помещение — март 1980 года, прирельсовый склад — август 1980 года, рентген-лаборатория — сентябрь 1980 года, пешеходная дорожка и площадка для складирования конструкций сентябрь 1980 года.
К 1 ноября 1980 года были сданы в эксплуатацию: пирс с автодорогой, два арочных хранилища, два общежития на 230 мест, один 70-ти квартирный жилой дом, казарма на 300 человек.
Таким образом, к концу 1980 года основная инфраструктура для строительства главных объектов комплекса была сформирована.